Матрица — руководство по применению

Матрица — руководство по применению

Матрица МакКинси Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании. Для победителей — дополнительные инвестиции, получим прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли. Для пограничных областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации. Индекс силы позиции находится с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Возможно взвешивание используемых показателей. Принято три уровня градации данного индекса:

Портфельный анализ с использованием матрицы

Матрица основана на предположении, что денежные потоки являются показателями успеха деятельности фирмы в различных стратегических зонах хозяйствования и соотносятся с занимаемой долей на соответствующем рынке и ростом данного рынка. Использование денежных средств отток необходим в случае значительного роста рынка быстро растущие рынки требуют инвестиций в развитие соответствующих стратегических зон хозяйствования предприятия , и генерация денежных средств приток является функцией от занимаемой доли.

В соответствии с такими предположениями весь стратегический портфель предприятия может быть классифицирован и изображен в виде матрицы 2 2. Каждая клетка матрицы описывает различные типы СЗХ, входящих в стратегический портфель, как это изображено на рис. Кратко опишем различные сегменты стратегического портфеля, как они представляются в матрице. Эти СЗХ являются будущим компании и поэтому требуют поддержки со стороны руководства.

Для современного управления бизнесом характерны увлечения и мода . Модель GE / MCKINSEY - «экран бизнеса»: матрица была разработана в . Данные о темпе роста рынка используются для определения.

Матрица БКГ и приемы ее совершенствования 5. Хендерсона, представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры продукции фирмы, так называемый портфолио-анализ. Цель такого анализа - выявить, на каком этапе жизненного цикла находится каждый товар фирмы; разделить все товары на однородные группы, относящиеся к соответствующему этапу, и разработать политику фирмы по каждой группе.

Классическая матрица БКГ В классической матрице позиция каждого товара определяется по двум параметрам: Граница раздела по первому параметру проводится по значению 1,0. Стрелками показана последовательность шагов, ведущих к успеху. Знание этой последовательности полезно само по себе, поскольку, во-первых, не даст почивать на лаврах"звездам" и"коровам", напоминая, что со временем они неизбежно превратятся в"собак", а во-вторых, позволит упорядочить последовательность стратегических мер по выравниванию ситуации.

Матрица , характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию

Рисунок 8. Пример оценки привлекательности рынка Рисунок 9. Таким образом, сетка оказывается состоящей из девяти клеток. В матрице выделяются три области стратегических позиций: Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх См.

Структура и применение матрицы GE/McKinsey, ее достоинства и недостатки."модель GE/McKinsey", её ещё часто называют"экраном бизнеса". . Используются три уровня градации данного индекса: высокая.

Методика оценки портфеля по модели Рубрика тематическая категория Ограничения анализа портфеля с помощью модели БКГ При использовании модели БКГ для анализа крайне важно учитывать ряд ограничений и проблем модели. Модель упрощает сложные ситуации, сводя огромное количество вариантов к четырем. Темпы роста бывают переоценены, а потенциал стабильного рынка недооценен.

Модель не учитывает возможную взаимосвязь товаров внутри портфеля. Исходя из вышесказанного данную модель можно использовать в качестве диагностического инструмента; она не может выступать в качестве единственной базы принятия стратегических решений о развитии бизнес-портфеля. Главное отличие этой модели от модели БКГ — ее синтетический характер.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Широта ассортимента и прибыль компании. Классификация товаров для целей управления. Цикл управления продуктом. Эффективность и результативность управления продуктом: Процедура проведения бенчмаркинга.

Матрица GE/McKinsey Маркетинг. Рассмотрим использование матрицы General . Матрица экрана бизнеса General Electric (McKinsey) - online.

Важнейшими задачами стратегического анализа являются: Основным средством стратегического анализа является экономико-математическое моделирование. Этапы процесса моделирования: Анализ — важен и необходим, но анализ не самоцель, и у него есть серьезные ограничения: Основная идея всех стратегических разработок: Хендерсон бывший топ-менеджер , с нуля создал и выдал ряд важнейших инструментов моделирования и планирования.

В начале семидесятых годов ХХ в. В конце х уже отмечалось, что концепция становится жизненно важной для организаций, которые хотят чего-то добиться. Анализ 24 основных вида продуктов в семи отраслях промышленности позволил выявить основные закономерности матрицы: Фактор конкурентного преимущества - низкие издержки производства поставлен в соответствие: Основное внимание сосредотачивается на потоке денежной наличности организации, который: Уровень дохода или расхода денежной наличности находится в очень сильной функциональной зависимости от: На стадии развития и роста бизнеса происходит, как правило, поглощение денежной массы.

Ваш -адрес н.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Матрица образуется по двум признакам факторам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров.

Их пересечение образует поля квадранты, стратегические секторы , отражающие позицию фирмы на рынке.

Матрица GeneralElectric & McKinsey (GE/MCKINSEY): привлекательность отрасли – устойчивость бизнеса. Данная матрица.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

Матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ)

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

матрица BCG;; матрица AD Little;; матрица Shell;; деловой экран McKinsey/ GE;; матрицы Использование денежных средств (отток) необходим в случае матрица Shell с указанием целесообразных стратегий для каждого вида бизнеса. консалтинговой фирмой McKinsey и компанией General Electric.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ.

Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора. Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении. К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно субъективно, поскольку нет четко количественно очерченных критериев выделения данных параметров.

Нахождения места фирмы в матрице и дальнейшая стратегия для неё носит рекомендательный характер. И не определяет, какие из стратегических решений следует предпочесть, менеджер опять-таки должен положиться на собственное субъективное мнение и накопленный опыт. Стратегия компании позволяет фирме занимать ту или иную нишу на рынке с целью получения высокого уровня доходности, однако ни одна из стратегий не учитывает все рекомендуемые параметры.

Поэтому при функционировании фирмы следует исследовать вспомогательные стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы, поскольку одновекторность стратегии не является аксиомой. Лучшей стратегией является та, которая не требует радикальных изменений, однако если изменяться тенденции мирового, а соответственно и внутреннего рынков, что повлечет изменение в действиях игроков, сможет ли данная модель учитывать подобные изменения?

Например, если учитывать те критерии, как сделали мы выше, выделив рыночные структуры их конкурентные преимущества, относительный размер, относительную доходность, дифференциацию товара, вход и выход с рынка , или же учитывать только товары, а может только конкретные ниши, в которых представлены позиции компании?

Матрица экрана бизнеса ( )

По средней задолженности контрагентов По среднему сроку погашения задолженности АВС — анализ представляет собой метод, с помощью которого определяются нарастающим итогом ранжированные количественные и стоимостные доли каждого из реализуемых товаров. Стоимостные доли рассчитываются от их общей стоимостной годовой реализации. Эти ранжированные позиции представляются нарастающим итогом на кривой распределения Лоренца. Результатом АВС — анализа является: А, В и С с целью различной степени детализации и уровня расходов на управление сбытом и ценообразованием этими товарами, в зависимости от их принадлежности к одной из этих трех групп.

бизнеса), принадлежащих одному и тому же владельцу. “проблем” и “собак ”. • ликвидация бизнеса пли отказ от него и использование полученных Матрица McKinsey и General Electric. “Экран бизнеса”. Состоит из 9 частей.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами — наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всехуровней: Чемвыше вес фактора, тем большее численное значение ему присваивается". Суммируяитоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы,получаем ее положение на каждой оси. Возможновзвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данногоиндекса: Индекс привлекательности отраслиопределяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка,числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса,структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовыхресурсов.

Используются три уровня градации данного индекса: Пересечения линий, характеризующих различные уровни значений этих двухуровней, образуют решетку, которая делится на три зоны: Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадрантов решетки,могут быть сформулированы следующим образом. Три квадранта в верхней левой части матрицы являютсянаиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций.

GE McKinsey Matrix - McKinsey Model - GE Matrix


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!